Устав

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ АДМИНИСТРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Государственное  бюджетное учреждение Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» (далее — Учреждение) является владельцем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области, создано для управления указанными автомобильными дорогами и выполнения функций областного заказчика.

1.2. Официальное наименование учреждения:

полное – Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области»;

сокращенное — ГБУ «Владупрадор».

1.3. Учреждение создано в соответствии с постановлением Губернатора области  от 29.12.2010 № 1383 «О создании Государственного бюджетного учреждения Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» путем изменения типа Государственного учреждения Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области».

С момента государственной регистрации настоящего Устава:

тип Государственного учреждения Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» изменяется с «государственное учреждение» на «государственное бюджетное учреждение»;

полное наименование — Государственное учреждение Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области» изменяется на полное наименование — Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области», указанное в п.1.2 настоящего Устава.

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Владимирская область.

Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее – Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении  Учреждения, осуществляет от имени Владимирской области департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области,  в пределах предоставленной компетенции (далее –  Департамент).

1.5. Место нахождения Учреждения: 600023, г. Владимир, Судогодское шоссе, д.5.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет лицевые счета в управлении федерального казначейства, имеет печать и штампы со своим наименованием, бланки, вправе иметь фирменную символику.

1.7. Правоспособность Учреждения возникает  в момент его создания, прекращается в момент внесения записи об его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

1.8. Учреждение является некоммерческой организацией и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

1.9. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель, а также иные уполномоченные органы в пределах своих полномочий.

 

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Предметом и целями деятельности Учреждения являются:

— осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных  дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области и сооружений на  них (далее – автомобильные дороги), а также в отношении других автомобильных дорог в  пределах  выделенных из  средств областного бюджета объемов финансирования;

— целевое и эффективное использование бюджетных средств,  выделяемых в соответствии с законом  Владимирской области об областном бюджете на очередной год для финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту  и содержанию автомобильных дорог;

— участие в разработке государственной политики в  областях использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

— совершенствование и развитие сети автомобильных дорог повышения их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния.

2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие услуги и виды деятельности:

2.2.1. Услуги по  организации  ведения работ по  содержанию и ремонту, включая  капитальный  ремонт автомобильных  дорог:

1) Управление переданными Учреждению автомобильными дорогами и иным имуществом.

2) Контроль за состоянием автомобильных дорог, включая обследование на основе актов осмотра дорог, а также данных по диагностике и паспортизации.

     Анализ дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, разработка и реализация мер по повышению безопасности дорожного движения.

3) Внесение в администрацию области предложений по осуществлению дорожной деятельности.

4) Организация учета интенсивности и состава движения с привлечением подрядных организаций.

5) Ведение реестра автомобильных дорог, ведение и хранение банка данных, подготовка предложений для администрации области по внесению изменений в перечень автомобильных дорог.

6) Учет изменения балансовой стоимости и амортизации автомобильных дорог и сооружений на них, ведение статистической и бухгалтерской отчетности.

       7) Учет и контроль площадей земельных участков под существующими дорогами.

8) Паспортизация, осмотр, диагностика, и испытание,  в том числе подрядным способом автомобильных  дорог, мостов и путепроводов.

9) Разработка перспективных и годовых программ (планов) развития и эксплуатации автомобильных дорог и отчет по показателям.

10) Участие  в разработке проекта бюджетных расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и подготовке отчетов по его использованию.

11) Участие в разработке проекта сводной формы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, отчетов о ходе его реализации по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

12) Осуществление в рамках действующего законодательства мероприятий по защите государственной тайны, проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

       13) Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам, входящим в их компетенцию.

       14) Осуществление функций заказчика кадастровых работ для постановки на кадастровый учет земельных участков существующей сети автомобильных дорог.

15) Подготовка и проведение торгов на право заключения договора на вырубку и реализацию древесины в постоянной полосе отвода автомобильных дорог, заключение договора на вырубку и реализацию древесины и подписание акта выполненных работ.

16) Согласование границ земельных участков и подписание актов согласования местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с постоянной полосой отвода автомобильных дорог.

17) Утверждение единичных нормативов на комплекс работ по содержанию дорог, разработанных на основе действующих расценок, норм и правил, разработанных на основе договоров с проектными организациями.

18) Проведение мониторинга состояния автомобильных дорог, а при наличии контракта — автомобильных  дорог  местного значения.

19) Осуществление функций организатора пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок.

20) Сезонное обследование действующих и вновь открываемых пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) автобусных маршрутов регулярных перевозок с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения, а также дополнительное их обследование в процессе эксплуатации в порядке, определяемом Учредителем.

21) Организация проведения конкурса среди перевозчиков на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок.

22) Контроль за исполнением перевозчиками обязательств, предусмотренных договорами на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования  на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутах регулярных перевозок в порядке, определяемом Учредителем. Учет объемов выполняемой перевозчиками транспортной работы.

23) Обследование пассажиропотоков на пригородных (межмуниципальных) и междугородных (внутриобластных) маршрутов регулярных перевозок в соответствии с утверждаемыми Учредителем графиками. По результатам обследования внесение Учредителю предложений по организации перевозок населения на маршрутах.

24) Участие совместно с заинтересованными организациями в проведении проверок по вопросам организации транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности.

       25) Рассмотрение представленных перевозчиками паспортов маршрутов на предмет соответствия дорожно-уличных условий требованиям, предъявляемым к организации маршрутов регулярных перевозок, и направление их на утверждение  Учредителю.

26) Участие в проводимых Учредителем мероприятиях по контролю за организацией транспортного обслуживания населения и в рассмотрении поступающих обращений и жалоб организаций и граждан.

27) Обеспечение  разработки нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог.

28) Внедрение интеллектуальных систем организации движения транспортных потоков, системы связи и информации на автомобильных дорогах, в том числе системы метеорологического обеспечения для информирования участников движения и эксплуатирующих организаций о состоянии проезжей части дороги, а также систем телематического мониторинга и видеонаблюдения.

29) Организация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного комплекса в  пределах  выделенных из  средств областного бюджета объемов финансирования.

30)  Организация выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в дорожном комплексе, разработка и реализация плана гражданской обороны, осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций дорожного комплекса в военное  и мирное время.

31) Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации дорожного комплекса, разработка мобилизационного плана и проведение во взаимодействии с заинтересованными органами и организациями мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационного плана.  

32) Исполнение других функций и задач, связанных с управлением, содержанием и развитием автомобильных дорог.

2.2.2. Услуги по организации  ведения работ по  строительству и   реконструкции  автомобильных  дорог:

 1)   Внесение в администрацию области предложений по осуществлению дорожной деятельности.

 2)  Обеспечение единой нормативно-технической политики, координация развития дорожной сети, осуществление поиска, отбора и освоение прогрессивных технологий, конструкций, материалов.

         3) Подготовка документов на резервирование дополнительных земель под строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

  4) Участие  в разработке проекта бюджетных расходов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог  и подготовке отчетов по его использованию.

  5) Участие в разработке проекта сводной формы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, отчетов о ходе его реализации по строительству и реконструкции автомобильных дорог.

 6) Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну по строительству и реконструкции автомобильных дорог.

 7) Подготовка титульных списков по автомобильным дорогам, автовокзалам, автостанциям, и другим объектам транспортной инфраструктуры, находящимся в государственной собственности.

 8) Формирование  пакета документов, необходимых для изъятия, выкупа или приобретения земельных участков для государственных нужд в установленном законом порядке и иных документов, необходимых для принятия уполномоченным органом решения о переводе земель иных категорий в категорию земель промышленности и иного специального назначения и предоставления их для строительства и реконструкции автомобильных дорог с последующей государственной регистрацией.

2.2.3.Услуги по рассмотрению обращений  (заявлений) на согласование  проезда по  автомобильным  дорогам  транспортного  средства, осуществляющего перевозки  тяжеловесных и   (или) крупногабаритных  грузов; по  расчету,  начислению и  взиманию платы в  счет возмещения  вреда,  причиняемого  транспортными  средствами,  осуществляющими  перевозки   тяжеловесных  грузов, при  движении таких транспортных  средств по  автомобильным дорогам:

1) Обеспечение сохранности автомобильных дорог.

2) Разработка и реализация мер по повышению пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог.

3) Подготовка и представление предложений Учредителю о выдаче  разрешений  на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам. Осуществление заказа и ведение учета бланков разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

4) Рассмотрение обращений (заявлений) на  согласование проезда по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

5) Расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам.

6) Представление отчетности, контроль за полнотой и своевременностью платежей по возмещению владельцами транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам.

7) Участие в принятии мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

8) Информирование пользователей автомобильными дорогами о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам и о возможных путях объезда, о сроках реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог путем размещения на сайте     Учреждения, а также в областных средствах массовой информации.

2.2.4. Услуги по выдаче  технических условий: на присоединение  объектов дорожного сервиса к  автомобильным     дорогам; на       прокладку или     переустройство    инженерных        коммуникаций в    границах полосы   отвода и (или)    придорожных полос; на строительство и капитальный ремонт
съездов к  объектам, не относящимся к     объектам дорожного сервиса, с       
автомобильных     дорог; на         размещение        рекламных         конструкций,      дорог:       

1) Разработка планов размещения и согласования расположения объектов дорожного сервиса.

2) Выдача технических условий на размещение рекламных конструкций, информационных  щитов и указателей вдоль автомобильных дорог, на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог, присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, на строительство и капитальный ремонт  примыканий (съездов) и пересечений.

3) Оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам.

2.2.5. Осуществление функций заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию, строительству и реконструкции автомобильных дорог, автовокзалов, автостанций, и других объектов транспортной инфраструктуры,находящихся в государственной собственности, независимо от источника финансирования:

1) Обеспечение подготовки проектной, сметной документации по контрактам, заключенным по итогам торгови утверждение ее.

2) Осуществление   расчета  стартовой цены на основании действующих нормативных документов, в соответствии с постановлениями Губернатора и индексами  Минэкономразвития.

3) Заключение в установленном законом порядке контрактов с организациями   с учетом норм электронного документооборота  на поставку коммунальной  техники, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, автовокзалов, автостанций, и других объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности.

4) Организация  технического надзора, строительного контроля и приемки выполненных работ,  в том числе и на объектах иной собственности при наличии контрактов.

5) Финансирование контрактов и иных гражданско-правовых договоров, кроме объектов иной собственности.

6) Контроль за состоянием принятых объектов в гарантийный период.

7) Участие в качестве подрядчика по выполнению работ на осуществление технического надзора по автомобильным дорогам муниципальных образований.

8) Исполнение других функций и задач в соответствии с Положением о заказчике, не входящих в компетенцию Учредителя.

9) Осуществление функций заказчика проектной, сметной документации для объектов будущих лет, включая подготовку заданий на проектирование, подготовку документации на размещение заказов, проверку изготовленной документации, при необходимости организацию  проведения экспертизы, заключение контрактов. Подготовка документации для размещения заказа по специальным процедурам для субъектов малого предпринимательства.

10) Осуществление функций заказчика кадастровых работ для постановки на кадастровый учет вновь сформированных земельных участков, включая подготовку задания, документации и смет.

       11) Осуществление операций с бюджетными средствами в установленном порядке.

12) Осуществление контроля за исполнением контрактов, в том числе на договорной основе.

13) Разработка документации о торгах, осуществление мер по реализации иных функций, связанных с проведением торгов.

14) Участие в формировании заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд дорожно-транспортного комплекса Владимирской области и для нужд Учреждения на очередной финансовый год и представление отчетности по установленным формам.

15) Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ.

16) Организация и участие в подготовке,  переподготовке и повышении квалификации кадров организаций дорожного комплекса Владимирской области, участие в совещаниях, семинарах и конференциях по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.

2.3. Учреждение вправе  осуществлять приносящую доход деятельность, если это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. К приносящей доход деятельности Учреждения относятся:

— исполнение функций заказчика (ввод объектов в эксплуатацию, технадзор, строительный контроль);

— оказание услуг  в области оценки качества общестроительных и специализированных дорожных работ, качества строительных материалов;

— научно-исследовательские работы;

— оказание информационных, образовательных и диспетчерских  услуг;

— транспортные услуги;

— выполнение работ по подготовке картографических материалов, содержащих сведения о сети автомобильных дорог.

 

3.  ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

1) имущество, переданное Учреждению в установленном порядке;

2) имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности;

3) безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;

4) капитальные вложения и дотации из бюджета;

5) иные источники в соответствии с действующим законодательством.

3.2. С целью обеспечения уставной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Департамент закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, согласно приложению к настоящему Уставу.

3.3. Имущество, закрепляемое Департаментом за Учреждением является государственной собственностью Владимирской области и подлежит обязательному учету в реестре государственного имущества  Владимирской области.

3.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах установленных законом,  в соответствии с целями  своей деятельности, и назначением имущества.

3.5. Право оперативного управления на имущество, в отношении которого принято решение о  закреплении, возникает у Учреждения с момента его передачи, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением Департамента и прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Владимирской области, а также в случаях правомерного изъятия  имущества Учреждения по решению Департамента по согласованию с Учредителем.

3.6. Учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Департаментом или приобретенным Учреждением за счет, выделенных ему на приобретение такого имущества бюджетных средств, а также недвижимым имуществом  без согласия Департамента и Учредителя.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

3.7.  Учреждение имеет право получать доходы от использования имущества, в том числе доходы: от аренды имущества, от сдачи металлолома и драгоценных металлов, полученные при выведении основных средств их эксплуатации, от возмещения расходов на коммунальные услуги и  услуги связи,  от продажи собственного имущества, от возмещения  расходов по ОСАГО, от оказания услуг: технадзора, строительного контроля, по оценке качества общестроительных и специализированных дорожных работ, качества строительных материалов, по подготовке картографических материалов, содержащих сведения о сети автомобильных дорог, от транспортных, информационных, образовательных и диспетчерских  услуг, от возмещения причиненного ущерба имуществу Учреждения.

Доходы, полученные Учреждением от  приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

3.8. Передача имущества Учреждения, закрепленного за ним Департаментом,  в хозяйственное ведение предприятия или оперативное управление другого учреждения, а также в безвозмездное пользование или аренду, доверительное управление  юридическим или физическим лицам осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Списание закрепленного Департаментом за Учреждением имущества и объектов незавершенного строительства осуществляется по распоряжению Департамента при наличии заключения  Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.

3.10. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

— эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

— обеспечивать сохранность и использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество строго по целевому назначению.

3.11. Учреждение несет ответственность за сохранность и использование по назначению закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Департаментом и Учредителем, которые вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).

3.12. В случае установления фактов не использования, использования не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, либо не отражения имущества в балансе Учреждения, Департамент вправе произвести его изъятие в установленном законом порядке.

3.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного  управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет выделенных бюджетных средств, а также недвижимого имущества. Департамент  и Учредитель  не несут ответственности  по обязательствам Учреждения.

3.14. Учреждение вправе совершать  крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя.

3.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

3.16. Источниками финансирования Учреждения являются:

1) средства областного бюджета;

2) средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности;

3) доходы, получаемые от использования имущества Учреждения;

4) другие, не запрещенные законом поступления.

        3.17. Финансовое обеспечение выполнения установленного Учреждению государственного задания осуществляется путем финансирования на основании бюджетной сметы, а после принятия Учредителем решения о предоставлении субсидии – в виде субсидий из бюджета области в следующем порядке:

           субсидии на оказание  государственных услуг в соответствии с государственным заданием с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества,  закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду) и расходов на  уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

          — субсидии на иные цели;

          — бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта РФ в форме капитальных вложений в основные средства Учреждения.

          Порядок определения объема субсидий и бюджетных инвестиций и условия их предоставления из областного бюджета устанавливаются Учредителем.

            3.18. Учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, утверждаемом Учредителем.

            3.19.Учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства.

            3.20. Порядок контроля за выполнением Учреждением государственных заданий, а также отчеты о результатах деятельности Учреждения устанавливает Учредитель.

           

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Учреждение в своей деятельности строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров (контрактов), в соответствии  с действующим законодательством.

4.2. Для выполнения целей и задач, определенных настоящим Уставом, Учреждение имеет право:

4.2.1. Заключать договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами, в соответствии  с действующим законодательством.

4.2.2. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

4.2.3. Приобретать или арендовать имущество за счет финансовых средств, предусмотренных на эти цели.

4.2.4. Совершать сделки с имуществом, находящимся на его балансе, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

4.2.5. Регулировать и организовывать движение с помощью органов ГИБДД и системы информации на отдельных участках дорог и мостов.

4.2.6. Вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о закреплении имущества, необходимого для содержания автомобильных дорог, за организациями дорожного хозяйства.

4.2.7. Участвовать в соответствии с законодательством в расследовании причин дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах.

4.2.8. Вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий дорожного хозяйства, относящихся к областной собственности.

4.2.9. Разрабатывать, вносить на утверждение нормативные документы по ремонту, содержанию, строительству и реконструкции автомобильных дорог, давать предложения об объемах их финансирования.

4.2.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий и организаций, независимо от формы собственности, информацию, необходимую для осуществления задач, входящих в компетенцию Учреждения.

4.2.11. Права Учреждения как заказчика:

— выступать от имени инвестора при рассмотрении вопросов реализации конкретного инвестиционного проекта в государственных органах, контролирующих и надзорных службах, коммерческих организациях;

— привлекать на договорных или иных условиях юридических и физических лиц в качестве консультантов — экспертов и исполнителей задач, выполнение которых возлагается инвестором на службу заказчика;

— принимать по договору с инвестором заказ на строительство объектов для государственных нужд и реализацию коммерческих проектов;

— проводить в соответствии  с действующим законодательством отбор исполнителей и заключать договоры на разработку проектной, сметной документации, выполнение изыскательских работ, поставку оборудования и материалов, выполнение строительных, монтажных и иных работ и услуг, для реализации инвестиционного проекта, контролировать ход и качество выполняемых ими работ;

— владеть и распоряжаться выделенными инвестором на строительство объекта финансовыми и иными ресурсами, имуществом и материальными ценностями по целевому назначению;

— утверждать к производству работ рабочую документацию, сметы на дополнительные работы в пределах сметного лимита для бюджетных объектов;

— создавать индивидуальные сметные нормы и единичные расценки на основании калькуляции затрат и утверждать их в составе проектно-сметной документации конкретного объекта в соответствии с Методическими указаниями по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, утвержденными постановлением Госстроя России от 26.04.1999 № 30;

— выступать в качестве истца и ответчика при ведении дел в судах;

— обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления для получения разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (с извещениями о начале и конце строительства) для получения заключений о соответствии предъявляемого к приемке объекта действующим нормам и правилам;

— осуществлять контроль за качеством строительных материалов, конструкций и оборудования, используемых в строительстве при выполнении работ и оказании услуг, сроками их поставки и выполнения работ и услуг, надлежащим оформлением рабочей и исполнительной документации;

— принимать решение о соответствии предъявленным требованиям выполненных работ, конструкций и систем объекта в целом;

— принимать и вводить объект в эксплуатацию;

— определять режим эксплуатации объекта в период пробной эксплуатации, пуска и гарантийного срока эксплуатации;

— осуществлять надзор за работой объекта в пусковой период и гарантийный срок эксплуатации;

— передавать в установленном порядке завершенный строительством объект, законченные отдельные виды работ с последующей передачейэксплуатирующим организациям (инвесторы, кондоминиумы, товарищества и т.д.);

— по согласованию с инвестором принимать решение о приостановке или прекращении строительства и консервации объекта;

— досрочно прекращать исполнение договорных (контрактных) обязательств с инвестором и подрядчиком при неоднократном нарушении ими своих договорных обязательств.

4.2.14. Осуществлять иные права и полномочия в рамках действующего законодательства.

4.2.15. Уполномоченные должностные лица Учреждения имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Учреждение обязано:

— выполнять государственное задание;

-осуществлять целевое, своевременное и обоснованное использование финансовых и других материальных ресурсов и имущества;

— поддерживать надлежащий уровень качества выполняемых работ и соблюдать срок ввода объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта;

— выполнять обязательства по договорам (контрактам),   с другими участниками строительства объекта;

— исполнять утвержденную инвестором смету расходов на функционирование заказчика;

— обеспечивать режим секретности (конфиденциальности) и осуществлять необходимые мероприятия по защите коммерческих и служебных сведений от разглашения;

— соблюдать  договорные (контрактные), кредитные, расчетные, налоговые и другие обязательства;

— возмещать ущерб, нанесенный по своей вине другим юридическим и физическим лицам;

— обеспечивать работникам безопасные условия труда;

— осуществлять оплату труда работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, Владимирской области;

— осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке, по обязательному учету и бронированию военнообязанных, обеспечению государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области;

— осуществлять оперативный бухгалтерский учет, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

— обеспечивать сохранность хозяйственных, управленческих и других документов.

 

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Высшим органом управления Учреждения является Учредитель.

5.2. К исключительной компетенции Учредителя относится решение следующих вопросов:

1) утверждение и изменение Устава Учреждения;

2) определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

3) образование исполнительных органов Учреждения и досрочное прекращение их полномочий;

4) создание филиалов и открытие представительств Учреждения;

5) утверждение структуры по должностям, финансируемым за счет средств областного бюджета;

6) реорганизация и ликвидация Учреждения;

7) назначение на должность и освобождение от должности начальника Учреждения, заключение с ним трудового договора  в соответствии с действующим законодательством;

8) утверждение начальнику Учреждения размера оплаты труда,  на основе Положения об оплате труда, премиальных выплат по итогам работы;

9) согласование начальнику Учреждения выплаты материальной помощи и единовременных поощрительных выплат;

10)  согласование направления в командировку начальника Учреждения;

11) согласование и подготовка проекта постановления Губернатора области об утверждении норматива отчислений на содержание Учреждения;

12) установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которого влечет расторжение трудового договора с начальником Учреждения;

13) определение порядка списания объектов незавершенного строительства;

14) назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного  ликвидационного и ликвидационного балансов;

15) формирование и  утверждение Учреждению государственного задания на выполнение государственных услуг;

16)  утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, а также отчета о результатах деятельности и отчета об использовании, закрепленного за Учреждением имущества;

17) другие функции, предусмотренные действующим законодательством.

5.3. Исполнительным органом Учреждения является начальник Учреждения.

5.4. Начальник назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

5.5. Начальник Учреждения обязан выполнять требования настоящего Устава и действующего законодательства.

5.6. По вопросам, отнесенным к его компетенции, начальник действует на принципах единоначалия.

5.7. Начальник выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

5.7.1. Утверждает штатное расписание, по должностям, финансируемым за счет средств областного бюджета, утверждает штатное расписание Учреждения и устанавливает формы и систему оплаты труда работников по должностям, финансируемым за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, в том числе  по обслуживающему персоналу – на основании областного отраслевого тарифного соглашения по дорожному хозяйству Владимирской области, по остальным работникам – на основании закона Владимирской области о денежном содержании государственных гражданских служащих,  а также определяет формы материального и морального поощрения работников.

5.7.2. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в России и за рубежом.

5.7.3. В соответствии с настоящим Уставом распоряжается имуществом и средствами Учреждения, заключает договоры  (контракты), выдает доверенности.

5.7.4. Определяет должностные обязанности и степень ответственности заместителей начальника и других должностных лиц аппарата Учреждения.

5.7.5. Делегирует должностным лицам аппарата Учреждения те или иные полномочия в пределах предоставленных ему прав.

5.7.6. Открывает и закрывает лицевые  счета в управлении федерального казначейства.

5.7.7. Издает приказы в пределах своей компетенции.

5.7.8. Нанимает (назначает) на должности и освобождает от них работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, утверждает коллективный договор в соответствии с действующим законодательством.

5.7.9. Утверждает нормативные документы в пределах предоставленных ему прав и полномочий.

5.7.10. Несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

5.7.11. Создает работникам условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного им имущества.

5.7.12. Распоряжается имуществом и средствами Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5.7.13. Принимает решения  о предъявлении от имени Учреждения претензий и исков.

        5.7.14. Несет ответственность за результаты деятельности Учреждения в соответствии с трудовым договором.

        5.7.15. Осуществляет иные права и полномочия, предоставленные ему действующим законодательством и настоящим Уставом.

 

6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения, а также его ликвидация производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

6.2. При реорганизации или ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

6.3. При реорганизации, ликвидации учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, учреждение обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер по поддержанию режима секретности, защиты информации, ПД ТР, охраны и пожарной безопасности объекта.

6.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.5. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе деятельности, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации — в архив.

6.6. При ликвидации Учреждения имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может  быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения,  остается в государственной собственности Владимирской области.

6.7. Тип Учреждения может быть изменен  в установленном законом порядке.