Информация для муниципальных образований

Минимальные требования

по организации производства дорожных работ и контролю качества

1. Подготовка к производству работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями ВСН 37-84 «Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» до начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов.

На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.

Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами ГИБДД.

Схемы организации движения транспортных средств на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения:

— I-III категорий согласовываются с УГИБДД УМВД области и ГБУ «Владупрадор»,

— IV,V категорий — согласовываются с районными отделениями ГИБДД и ГБУ «Владупрадор»,

— на улично-дорожную сеть городских и сельских поселений – с районными отделениями ГИБДД.

Если  прерывается перевозка пассажиров общественным транспортом, то необходимо согласование с перевозчиком, муниципалитетами и т.д..

Кроме того, перед началом производства работ на границах участка  дорожных работ следует устанавливать информационные щиты (требование п. 1.6 ВСН 37-84, поручение врио Губернатора области С.Ю. Орловой), на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона, а также сведения о Заказчике с указанием контактных телефонов. 

2. Производство и приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основными нормативными документами, используемыми в период производства и приемки дорожных работ, являются:

— СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

— ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог». 

 В основном муниципалитеты производят три вида работ.

Ямочный ремонт.

При производстве дорожных работ по ямочному ремонту покрытия контролируется водонасыщение в асфальтобетонной смеси, отобранной непосредственно из кузова автомобиля. При отборе смеси в обязательном порядке составляется акт отбора проб и подписывается производителем работ и представителем технического надзора.

При приемке работ по ямочному ремонту составляются акты освидетельствования скрытых работ с указанием наименование автодороги, объемов выполненных работ и прикладываются паспорта на используемые материалы, сертификаты соответствия, протоколы лабораторных испытаний и другие документы, предусмотренные договором.

При производстве дорожных работ по ремонту асфальтобетонных покрытий контролируется толщина слоя, водонасыщение и коэффициент уплотнения. При отборе проб в обязательном порядке составляется акт отбора проб и подписывается производителем работ и представителем технического надзора. При приемке работ по ремонту асфальтобетонного покрытия производится контроль геометрических размеров, поперечных уклонов, ровности покрытия с оформлением акта по форме А-1, гарантийного паспорта и актов освидетельствования скрытых работ с указанием наименование автодороги, объемов выполненных работ с приложением паспортов на используемые материалы, сертификатов соответствия, протоколов лабораторных испытаний, ведомостей промеров, исполнительных съемок и других документов, предусмотренных действующими договорами.

При производстве работ по устройству оснований или покрытий из щебня производится отбор проб щебня с целью контроля прочности щебня и определения зернового состава. При отборе проб в обязательном порядке составляется акт отбора проб и подписывается производителем работ и представителем технического надзора. При приемке работ контролируются уплотнение, геометрические параметры, поперечные уклоны, высотные отметки с оформлением акта по форме А-1, гарантийного паспорта и актов освидетельствования скрытых работ с указанием наименования автодороги, объемов выполненных работ с приложением паспортов на используемые материалы, сертификатов соответствия, протоколов лабораторных испытаний, ведомостей промеров, исполнительных съемок и других документов, предусмотренных действующими договорами.

 Что еще необходимо контролировать при производстве дорожных работ ?

Возведение земляного полотна

При возведении земляного полотна следует контролировать:

1. Плотность грунта, коэффициент уплотнения грунта, согласно п.4.77 СНиП 3.06.03-85. Требуемое значение коэффициента уплотнения грунта указано в СНиП 2.05.02-85 п.6.15, табл.22.

2. Физико-механические свойства грунта согласно ГОСТ 5180-84.

3. Влажность грунта в месте его получения (в резерве, карьере).

4. Коэффициент фильтрации при устройстве морозозащитного (песчано-подстилающего) слоя.

Устройство щебеночных оснований

При устройстве щебеночных оснований следует контролировать:

1. Качество уплотнения согласно п.8.25 СНиП 3.06.03-85.

2. Физико-механические характеристики щебня (марку по прочности, гранулометрический состав) по ГОСТ 8267-93.

 Устройство асфальтобетонных покрытий и оснований

При производстве работ контролируется температура асфальтобетонной смеси согласно п.10.6, табл.13; п.10.22, табл.14 СНиП 3.06.03-85; п.5.1.11 табл. 8. ГОСТ 9128-2009.

Качество асфальтобетона контролируют по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 12801-98.

Вырубки (керны) следует отбирать в слоях из горячих асфальтобетонов через 1 — 3 суток после их уплотнения на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.

При устройстве асфальтобетонных покрытий и оснований следует контролировать:

1. Коэффициент уплотнения асфальтобетона согласно п.10.41 СНиП 3.06.03-85.

2. Физико-механические свойства асфальтобетона (водонасыщение, гранулометрический состав и др.) по ГОСТ 9128-2009.

3. Толщину слоя асфальтобетонного покрытия, согласно СНиП 3.06.03-85.

Перед укладкой асфальтобетонной смеси необходимо проконтролировать равномерность распределения битумной эмульсии или битума по поверхности нижнего слоя.

Общие рекомендации

В сметах заказчик должен указывать марку асфальтобетона, а перед началом работ согласовывать подрядчику представленный им рецепт асфальтобетонной смеси. Это облегчит в дальнейшем лабораторный контроль за качеством работ.

Акты приемки скрытых работ, гарантийные паспорта и т.д.  составляются Подрядчиком в количестве, необходимом для получения каждой из сторон одного экземпляра, но не менее 2-х экземпляров.

Подрядчик должен организовать входной контроль качества материалов, поступающих на объект и операционный контроль качества при производстве работ; вести исполнительную документацию (лабораторные журналы) согласно «Сборника форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них», утвержденных Распоряжением РОСАВТОДОРА от 23 мая 2002 г. N ИС-478-р.

По требованию заказчика или проверяющих органов предъявлять данную документацию для проверки.

ПРОГРАММА ПО ОСВЕЩЕНИЮ 2014-2026 (Утверждена Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области 15.01.18)

Распоряжение от 7 мая 2003 г. N ис-414-р. О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них